Шрифты в веб-дизайне

Шрифты в веб-дизайне

В этой статье кратко расскажем о специфике шрифтов в веб-дизайне.

На одном и том же сайте могут использоваться самые разные шрифты — все зависит от концепции и тематики сайта, а также от того, какие задачи поставил перед сайтом вебмастер. Однако целесообразно использовать лишь ограниченный набор шрифтов. Это позволит пользователям лучше воспринимать сайт и информацию на нем.

Теперь кратко расскажем о том, в каких единицах измеряются шрифты. Общепринятая единица измерения — это пункт. Именно в пунктах шрифты измеряются в программе Word. Также существует такая единица измерения, как пика (одна пика равна 12 пунктам). В качестве сравнительного примера можно сказать, что 6 пик — это примерно 1 дюйм (2 с лишним сантиметра).

Что касается веб-шрифтов, то здесь обычно используют систему, в которой шрифты имеют 7 основных размеров (они задаются в формате HTML). Шрифт первого размера равняется 8 пунктам, второго — 10 пунктам, третьего — 12 пунктам, четвертого — 14, пятого — 18, шестого — 24, седьмого — 36. Шрифт большего размера нельзя задать при помощи HTML. Также здесь нельзя задать какие-то другие шрифты, отличные от 8, 10, 12, 14, 18, 24 и 36 пунктов. Однако это можно сделать при помощи CSS. Там можно очень точно задать размер шрифта в пунктах или в процентах (в зависимости от того, что вам нужно).

Все шрифты можно разделить на две большие группы — это шрифты без засечек и с засечками. Рассмотрим кратко каждую из них.

1. Шрифты с засечками. У шрифтов, относящихся к данной группе, на краях букв имеются засечки или «хвостики», благодаря чему текст выглядит более замысловато и оригинально. К таким шрифтам можно отнести Century, Times, Garamond и некоторые другие (гарнитура Serif).

2. Шрифты без засечек. У данного типа шрифтов отсутствуют засечки, края букв прямые и простые. Еще их иногда называют рублеными шрифтами. Сюда можно отнести Ariel, Verdana, Helvetica и другие (гарнитура Sans-Serif).

В печатной продукции чаще всего используются шрифты с засечками. Это объясняется специфическими особенностями восприятия печатного текста (его удобнее читать). В интернет-пространстве предпочтение отдается шрифтам без засечек. Связано это с тем, что на экране компьютера удобнее читать именно округлые и простые буквы.

В веб-дизайне используются преимущественно темные и черные шрифты, а также светлый (белый) фон, так как от чтения черных букв на белом фоне меньше всего устают глаза. Так легче воспринимается информация.