Статья посвящена особенностям продвижения веб-сайтов, направленных на удовлетворение потребностей педагогических работников, внедряющих в учебный процесс новые образовательные технологии. Автор представил собственный опыт разработки и внедрения в образовательный процесс вебсайтов: «Учебные презентации», образовательный проект о технологии потокового вещания в сфере образования «Стрим обучение» и других. Разработка каждого из этих проектов стала возможной благодаря анализу потребностей учителей в образовательном контенте.
Коммерческие организации уже достаточно давно научились использовать современные информационные технологии для продвижения своих товаров. В сфере образо-вания продвижение услуг в сети Интернет – явление новое. Несмотря на то, что практически у каждой образовательной организации сегодня есть свой веб-сайт, а многие педагоги создают свои «виртуальные представительства» в сети Интернет, далеко не всегда должное внимание уделяется проблеме продвижения образовательного контента.
С целью продвижения образовательного контента автором разработан и внедрен в образовательную практику сайт «Учебные презентации» (СМИ), международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков», информационный сайт, посвящённый работе с веб-сервисом Prezi.com «oPrezi.ru», образовательный проект о технологии потокового вещания в сфере образования «Стрим обучение» и другие [3; 4; 5; 7].
Рассмотрим основные методы поисковой оптимизации, используемые нами при продвижении образовательных вебсайтов, которые показали свою эффективность на практике.
Поисковая оптимизация представляет комплекс мер по внутренней и внешней оптимизации для поднятия позиций вебсайта в результатах выдачи поисковых систем по определенным запросам пользователей с целью увеличения трафика и потенциальных клиентов и последующей монетизации этого трафика [6].
1. Оптимизация заголовков страниц. Длина заголовков не должна быть более 7–10 слов, а сам заголовок обязан полностью соответствовать содержанию. Необходимо помнить, что в случае появления страницы в выдаче поисковика, она отображается не только в виде ссылки, но и в виде сниппета (фрагмента поисковой выдачи), и уже от его качества будет зависеть кликабельность (количество нажатий) самой ссылки. Если сниппет «не понравится» пользователю выдачи, то он просто не зайдёт на сайт, а пойдёт дальше в поисках того контента, который наиболее релевантен его ожиданиям [1. С. 150].
2. Подготовка уникальных описаний для веб-страниц. Для каждой страницы веб-сайта необходимо создавать или автоматически генерировать (при большом количестве однотипных страниц) отдельное описание.
3. У веб-сайта должно быть до 25 ключевых слов (примеры коммерческих ключевых слов: «репетитор по математике в Екатеринбурге», «обучение английскому на дому», «купить карту России» и другие), которые с достаточно большой долей вероятности совпадут с поисковыми запросами.
4. Регистрация созданного веб-сайта в отраслевых интернеткаталогах (например, на федеральных и региональных каталогах репетиторов или языковых курсов). Представленные методы продвижения можно условно назвать «базовыми», так как они первичны в подготовке сайта к продвижению и позволяют веб-сайту «понравиться» поисковым системам. После их осуществления на веб-сайт начнут заходить первые пользователи. Но пользователи должны не только увидеть предложенный создателями веб-сайта контент, но и заинтересоваться предлагаемыми образовательными товарами или услугами.
5. Профессиональная работа над содержимым веб-сайта. Информация должна быть уникальной и преподноситься в доступной форме (использование иллюстраций, схем, поясняющих видеороликов). Необходимо добавлять на веб-сайт полезный пользователю функционал. Доказано, что если пользователю придётся выбирать из двух образовательных центров, но при этом у одного, в отличие от другого, на сайте будет калькулятор расчёта стоимости обучения, то наверняка пользователь выберет именно этот веб-сайт.
6. Распространение информации о продвигаемом веб-сайте на тематических форумах и в сообществах социальных сетей. Лучше всего – в виде графики или баннерной рекламы. Хорошо работает на продвижение обмен прямыми ссылками с коллегами в данной отрасли. Такие ссылки размещаются на вкладках «Партнёры».
7. Ведение собственной почтовой рассылки – хороший инструмент постоянного взаимодействия с потенциальными клиентами. Для профессиональной работы с почтовыми рассылками рекомендуем изучить, например, книгу «E-mail маркетинг. Исчерпывающее руководство» [2].
Приведенные выше методы продвижения веб-сайтов не являются исчерпывающими, но, как показывает собственный опыт, в отличие от коммерческой, в образовательной сфере в сети Интернет не такого количества конкурентов. Однако нам видится перспективным следующее направление развития интернетпродвижения: поскольку образовательных услуг и товаров будет становиться все больше, а конкурентная борьба за привлечение клиентов – острее, что приведет к разнообразию методов, используемых в продвижении, то актуальным станет использование тех инструментов, которые уже успешно апробированы в бизнессфере.
Список литературы
- Каплунов, Д. Контент, маркетинг и рок-н-ролл. Книга-муза для покорения клиентов в интернете [Текст] / Д. Каплунов. – М., 2017. – 384 с.
- Кот, Д. E-mail маркетинг. Исчерпывающее руководство [Текст] / Д. Кот. – М., 2013. – 192 с.
- Международный каталог для учеников, учителей, воспитателей и преподавателей «Контрольные работы» [Электронный ресурс] / Контрольные работы. – URL: https://контрольные-работы.рф (дата обращения: 24.09.2018).
- Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» [Электронный ресурс] / Конспекты уроков. – URL: https://конспекты-уроков.рф (дата обращения: 24.09.2018).
- Международный открытый каталог учебных презентаций и шаблонов «Учебные презентации» [Электронный ресурс] / Учебные презентации. – URL: https://учебныепрезентации.рф (дата обращения: 24.09.2018).
- Поисковая оптимизация [Электронный ресурс] / Википедия. – URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Поисковая_оптимизация (дата обращения: 24.09.2018).
- Стрим-обучение – всё о технологии потокового вещания в сфере образования [Электронный ресурс] / Стрим-обучение. – URL: http://стрим-обучение.рф (дата обращения: 24.09.2018).
Библиографическая ссылка на статью: Грибан О.Н. Опыт и перспективы продвижения образовательных веб-сайтов в сети Интернет // MEDIAОБРАЗОВАНИЕ : материалы Третьей междунар. науч.-практ. конф. (Челябинск, 27–28 ноября 2018 г.) / сост. А. А. Морозова ; Челяб. гос. ун-т. – Челябинск : Изд-во Челяб. гос. ун-та, 2018. – С. 39-43
Информация о материале в ELIBRARY: https://elibrary.ru/item.asp?id=36471090